Сколько проектов одновременно может качественно продвигать сеошник?

И так, у нас в месяце всего рабочих часов 140. 8 месяцев это 1120 рабочих часов.

Очень часто можно встретить, что в компании SEOшник ведет более 10 – 15 проектов, а в некоторых и более 25, это не только в мелких вебстудиях, а и в федеральных компаниях. Странно слышать, что за ведение одного проекта сеошнику платят 1500 – 2000 рублей в месяц, а это в достаточно уважаемых компаниях, которые упоминаются в онлайн изданиях. Итог конечно же ясен – сеошник пытается выполнить план побыстрее, не вдумавшись и как следствие сайт попадает под АГС, просто потому что, сайт становится переспамленным ГСом и вове неполезным для людей. Был такой случай, то загнали под АГС сайт даже самой веб студии. Так, что качество продвижения влияет не только на клиентские сайты, но и на сайты собственников.

Но перейдем к делу, возьмем среднестатистический проект – сайт по продаже строительных материалов (кирпича). Сайт сделан на WordPress. И имеет достаточно примитивный дизайн. Будем смотреть правдиво и учитывать, что сеошник это не робот и тродоэффективность в разное время его может быть разным.

  1. Анализ сайта. Первое что делает сеошник с поступившим к нему сайтов – анлизирует. Анализирует по всем параметрам:
    • сайты конкурентов
    • дизайн (выявляет все не точности, где что нужно изменить, перерисовать, убрать)
    • верстку (на адаптивность в мобильных устройствах, на отображение в браузерах, кривизна и неточность и др)
    • технические ошибки
    • показатели в Яндекс Метрике
    • Это все занимает в целом около 5-7 часов.
  2. Далее идет постановка плана продвижения. На грамотное составление плана продвижения потребуется как минимум 3-4 часа, так как по этому плану в целом будет выстраиваться дальнейшие действия.
  3. Составление семантического ядра – 6 ч.
  4. Настройка технических характеристик: sitemap.xml, robots.txt, добавление сайта в Яндекс вебмастер, прикрутить метрику и другие – 3 часа
  5. Составление прототипа для будущего сайта – около 14 часов.
  6. Поиск исполнителей для рисования дизайна страниц сайта и согласование деталей работ 7 часов.
  7. Составление Мета-тегов и добавление в каждую страницу – 7 часов.
  8. Написание ТЗ на копирайт для каждой страницы сайта. Нужно вникнуть в бизнес заказчика. Поговорить с заказчиком о чем лучше писать. В среднем 1 страница 10 минут. 100 страниц. Итого около 17 часов.
  9. Добавление и доработка текстов (оформление страниц), сюда же добавляются фотографии, видеоматериалы – 100 страниц около 22 часов.
  10. Составление и сортировка товаров по тегам – 4 часа.
  11. Периодический анализ сайта через Яндекс Метрику – в неделю минимум 3 часа, в месяц 12, в течении 6 месяцев 48 часов.
  12. Внесение новых функций на сайт для повышения юзабилити. Разработка данных решений, составление ТЗ для программиста, поиск/обсуждение задачи приемка работы – 10 часов.
  13. Выявление спроса на товар и популярные товары ставятся на первое обозрение – 4 часа.
  14. При необходимости покупка ссылок (именно те с которых переходят реальные люди — новостные (обзорные) сайты, социальные сети, партнерские сайты и т.д.). Подготовка текста и поиск площадок для размещения таких ссылок, ведение переговоров с владельцами сайтов. – 14 часов.
  15. Дополнительные доработки мелкого характера – 4 часа.

В итоге на один проект тратится 168 – 171 часов в течении 6 месяце, но можно округлить, потому что это без учета особой проблематики сайта и его тематики, на практике если двигать сайт действительно качественно может потребоваться времени около 200-220 часов.

Итого 8 месяцев это 1120 рабочих часов. 1120 делим на 220 = 5,09. Получается, что один СЕОшник может качественно не больше 5 сайтов одновременно!