Как делать правильно прототип для сайта?

Проторотип является даже главнее чем сам дизайн сайта и чем грамотнее будет он спроектирован зависит то, каким будет ваш сайт в дальнейшем – будет продавать ли ваш сайт или пользователь будет забивать на него сразу же с первого перехода на ваш сайт. Можно сказать это фундамент и основа вашего сайта. И так, как сделать прототип таким образом, что ваш сайт имел мощнейших эффект продаж?

 

Кто должен делать протопит сайта.

Во первых разберемся кто должен делать протопит сайта. Даже в нудном ГОСТе про человекоориентированное проектирование интерактивных систем (ГОСТ Р ИСО  9241- 210 – 2012) сказано, что при разработке интерактивных систем, должны участвовать ВСЕ лица, которые хоть каким либо образом имеют отношение к проекту. В случае создания прототипа для сайт это могут быть:

  • Проект-менеджер
  • Дизайнер
  • SEO-специалист
  • Программист
  • и…. КОНЕЧНО ЖЕ САМ ПОТРЕБИТЕЛЬ САЙТА!

Все эти лица должны иметь интерес делать хороший прототип и учитывая все эти мнения людей можно делать действительно человекоориентированные сайты.

Почему же привлекать всех этих людей, а не дать работу только проект менеджеру только, например? Потому что у каждого свое видении. Проект менеджер может расставить блоки, SEO-специалист выделить ключевые моменты за счет чего может повыситься юзабилити сайта, дизайнер подскажет где лучше поставить какие цвета, программист посмотрит на сайт как технарь, а потребитель сайта (ничего не понимающий в создании сайта, но заинтересованный в продукте расскажет как ему удобнее смотреть и пользоваться сайтом или же сервисом).

Конкретный пример создания прототипа

Неважно в каком сервисе вы делаете прототип. Вот мы например используем онлайн сервис https://gomockingbird.com.

Это один из вариантов создания прототипа, который мы делали для одного из наших клиентов.

Прототип сайта

Что мы выяснили в ходе создания данного прототипа. Когда выбирают напольные покрытия (в нашем случае линолеум) очень важно привлечь внимание посетителя и дать более удобный выбор товаров. Мы решили отойти от традиционного 4 столбцового формирования каталога товаров и сделали 3 столбца с большими изображениями.

На что стоит обратить внимание при создании прототипа?

  1. Каждый пиксель важен! Используйте все пространство на сайте.
  2. Ставьте блоки там, где это привыкли видеть обычные пользователи.
  3. Чем проще – тем лучше. Не нагружайте людей лишней информацией.
  4. Выясняйте, что нужно вашей ЦА. заранее внедряйте фильтры, калькуляторы и другие вспомогательные функции.
  5. Ставьте формы захвата и контакты на видные места (желательно на несколько мест)

Вот такие наши советы для тех, кто хочет иметь хороший сайт, а главное человекоориентированный!