Как делать правильно прототип для сайта?
Проторотип является даже главнее чем сам дизайн сайта и чем грамотнее будет он спроектирован зависит то, каким будет ваш сайт в дальнейшем – будет продавать ли ваш сайт или пользователь будет забивать на него сразу же с первого перехода на ваш сайт. Можно сказать это фундамент и основа вашего сайта. И так, как сделать прототип таким образом, что ваш сайт имел мощнейших эффект продаж?
Кто должен делать протопит сайта.
Во первых разберемся кто должен делать протопит сайта. Даже в нудном ГОСТе про человекоориентированное проектирование интерактивных систем (ГОСТ Р ИСО 9241- 210 – 2012) сказано, что при разработке интерактивных систем, должны участвовать ВСЕ лица, которые хоть каким либо образом имеют отношение к проекту. В случае создания прототипа для сайт это могут быть:
- Проект-менеджер
- Дизайнер
- SEO-специалист
- Программист
- и…. КОНЕЧНО ЖЕ САМ ПОТРЕБИТЕЛЬ САЙТА!
Все эти лица должны иметь интерес делать хороший прототип и учитывая все эти мнения людей можно делать действительно человекоориентированные сайты.
Почему же привлекать всех этих людей, а не дать работу только проект менеджеру только, например? Потому что у каждого свое видении. Проект менеджер может расставить блоки, SEO-специалист выделить ключевые моменты за счет чего может повыситься юзабилити сайта, дизайнер подскажет где лучше поставить какие цвета, программист посмотрит на сайт как технарь, а потребитель сайта (ничего не понимающий в создании сайта, но заинтересованный в продукте расскажет как ему удобнее смотреть и пользоваться сайтом или же сервисом).
Конкретный пример создания прототипа
Неважно в каком сервисе вы делаете прототип. Вот мы например используем онлайн сервис https://gomockingbird.com.
Это один из вариантов создания прототипа, который мы делали для одного из наших клиентов.
Что мы выяснили в ходе создания данного прототипа. Когда выбирают напольные покрытия (в нашем случае линолеум) очень важно привлечь внимание посетителя и дать более удобный выбор товаров. Мы решили отойти от традиционного 4 столбцового формирования каталога товаров и сделали 3 столбца с большими изображениями.
На что стоит обратить внимание при создании прототипа?
- Каждый пиксель важен! Используйте все пространство на сайте.
- Ставьте блоки там, где это привыкли видеть обычные пользователи.
- Чем проще – тем лучше. Не нагружайте людей лишней информацией.
- Выясняйте, что нужно вашей ЦА. заранее внедряйте фильтры, калькуляторы и другие вспомогательные функции.
- Ставьте формы захвата и контакты на видные места (желательно на несколько мест)
Вот такие наши советы для тех, кто хочет иметь хороший сайт, а главное человекоориентированный!