Создание и продвижение востребованного интернет-магазина

Размещаем подробнейшую информацию о том как сделать успешный интернет магазин, разбираем вопросы по порядку.

Стратегия создания и продвижение интернет магазина, все пункты должны выполняться по порядку.

  1. Выбор движка
  2. Регистрация домена и выбор хостинга
  3. Разработка семантического ядра
  4. Разработка функций для сайта
  5. Создание структуры сайта и прототипирование
  6. Написание основных текстов для сайта
  7. Добавление карточек товаров
  8. Дизайн для сайта
  9. Работа над внешними факторами ранжирования
  10. Анализ Метрики
  11. Улучшение показателей отказов

Выбор движка для сайта

На самом деле для интернет магазина всего два наиболее хороших варианта:

  1. OpenCart – если товаров небольшое количество – до 1000 позиций и не планируется больше. Не требуется постоянная интеграция с 1С.
  2. 1C Bitrix – если товаров много и требуется постоянная интеграция с 1с.

По этим критериям выбираете движок. Но не в коем случае не думайте, что сейчас я поставлю бесплатный опенкарт, а когда денег поднакоплю поставлю битрикс.

Регистрация домена и выбор хостинга

Избегайте кирилических доменов типа РФ. При применении домена РФ, если кто то захочет скопировать ссылку на ваш магазин своему другу, ему вылезет вот такая большая и не красивая ссылка http://xn--80aairftm.xn--p1ai/. Еще домены РФ реже и хуже индексируются на данный момент.

Делайте более запоминающиеся домены на RU зоне преимущественно (если планируете продавать только в России) и избегайте .com, .net и т.д. Как правило люди привыкли вводить именно RU в конце. Вот к примеру, megastroy.com. Как вы думаете сколько людей ввели данный домен как megastroy.ru?

Домен должен быть БЕЗ ИСТОРИИ. Т.е. на домене не должно получится так, что на домене который вы зарегистрировали был ранее размещен сайт. Домен может оказаться под АГС. Чтобы проверить домен воспользуйтесь сервисом http://research.domaintools.com/. Если после проверки выдается вот такое сообщение, то все нормально – можете регистрировать:

chope

Разработка семантического ядра

Прежде чем разрабатывать сам сайт, определитесь с ассортиментом товаров и продвигаемых запросов. При разработке сем. ядра вы можете столкнуть со множеством интересных моментов, которые трудно будет изменить в уже созданном сайте, например меню потребует больше пространство, чем рассчитывалось в дизайне, может потребоваться создание дополнительных страниц для продвижения коммерчески интересных запросов, а это уже значит снова обращаться к дизайнеру и верстальщику – дополнительная трата бюджета.

Разработка функций для сайта

После того как определились с семантическим ядром в самое время продумать какие функции должны быть на сайте. Для интернет магазина очень кстати ввести на сайт сортировку по тегам и дополнительно создавать страницы например по тегам “Красные куртки мужские”. Корзина и покупка в один клик должны быть простыми не нужно спрашивать у пользователя много информации без крайней необходимости. Не забудьте, чтобы на сайте были прописаны канонические URL, чтобы не дублировался контент.

Создание структуры сайта и прототипирование

Структура сайта должна быть проста и понятна. Никаких излишеств. Вот основные правила:

  • меню слева или сверху
  • товары в плитку или в полоску
  • сортировка по цене над каталогом
  • фильтр слева
  • логотип – слева или по середине
  • телефон по-середине или справа
  • корзина справа
  • поиск – на шапке по центру
  • подвал сайта – важные ссылки

Избегайте больших слайдов во вложенных страницах, большие слайды уместны только на главной странице. Не делайте картинки товаров в категориях очень маленькими. Не ставьте водяные знаки на изображения – это создаст трудности для ознакомления товаров, как следствие снижение продаж. Используйте больше фишек чтобы задержать посетителя на странице.

mvid

Написание основных текстов для сайта

Вообще для интернет магазина текста на страницах каталогов нужно в основном только для продвижения и формирования снипета. Но все же есть критерии как нужно писать текста для ИМ:

  • подумайте, что именно будет интересно для покупателя при выборе товара и пишите про это. Не пишите про историю, как и кто изобрел линолеум. Пишите какой линолеум подойдет на кухню, а какой подойдет в гостиную.
  • на главную – 1500-2000 символов
  • на страницу каталога 1500 – 2000 символов
  • на страницу карточки товара 200-300 символов
  • размещайте где нибудь подальше от конверсионных мест на сайт, возможно ближе к низу.

Вот пример текста и его размещения на Озоне:

ozontext

Добавление карточек товаров

Побольше фотографий, видео и другой интересной информации о товаре. Обязательно цена, даже если она меняется у вас каждую неделю, цена должна стоять на сайте! На этом этапе, возможно, придется пересмотреть прототип сайта и уже подогнать под новые требования. Вот почему так важно оставить дизайн на потом.

hlbopech

 

Дизайн для сайта

После того как окончательно утвердился прототип делайте дизайн сайта. Дизайн должен быть простой и одновременно интересный. Для этого уже нужен понимающий ваш сегмент дизайнер. Но все же выделим несколько правил:

  • шрифты понятные и легко читаемые, которые поддерживаются любыми устройствами
  • текст должен четко выделяться, зачастую черное по белому бывает достаточно