Франшиза. Новый обман в рынке бизнеса или легкий способ развития для франчайзи?

Есть два вида компаний, которые продают франшизу.

  1. Те которые сначала организовали свой бизнес, долгое время работали над его совершенством, привлекали за свои деньги на свой брэнд клиентов, впахивали с утра до вечера и рисковали. Затем после того как покупатели стали лояльны к данному брэнду и поток стал идти эта компания стала продавать франшизу, франчайзи получали клиент без напряга, имели уже наработанную технологию не парились и платили роялити. Так делали макдональдс, пятерочка, и другие подобные бренды
  2. И те, которые пытались организовать свой бизнес (производство, торговля, услуги), но у них это очень плохо шло и они стали продавать франшизу. Франчайзи как правило после покупки получает только идею, никаких клиентов и особой производственной наработки. Я называю их одноразовыми франчайзи, т.к. Никто из них не платит роялити, потому что не видят смысла. Особенностью таких франшиз это забыть о франчайзи после поступления денег.

Вообще франшизу имеют продавать только тот, кто реально что то полезное может предоставить вместе с франшизой. Конечно намного легче продать мечту, сказать что если ты купишь у меня франшизу, будешь стабильно зарабатывать 500 тысяч рублей в месяц, но это будет мошенничество, потому что сам продавец знает о том, что никогда не будет франчайзи зарабатывать столько. К сожалению франшизы стали покупать только на эмоциях — расскажут человеку, что он будет через 2 месяца миллионером, он берет все свои сбережения и отдает за франшизу. Нужно подходить к этому вопросу очень холодно и без эмоций. Все всегда нужно считать!

Франшиза должна обладать хотя бы одним преимуществом в этом списке:

  1. Поток лояльных клиент к брэнду
  2. Давать полную монополию на рынке
  3. Супер -низкие цены, которые не сможет получить тот у кого нет франшизы ни у одного конкурента.

Если нет хотя бы одного из преимуществ из данного пункта — то грош цена данной франшизе. Потому что без этого вы и сами сможете найти информации, разобраться в теме, и на сэкономленные деньги еще больше вложиться в бизнес. Уже в собственный, а не в чужой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *