Как я работал за процент с продаж. 9 из 10 — кинули. Реалии российского бизнеса.

Будучи СЕОшником я решил замутить такой бизнес как посредник по продаже бетона. Скажу сразу что этот рынок фактически не отличается от других рынков в плане кидалова — везде 90% подонков. Для доказательства я приведу сухой сухую статистику: за 2 года сотрудничества с производителями и поставщиками бетона из 10 человек кинули 9. Таковы реалии российского бизнеса, я расскажу в этой статье как все это происходило и как я это все организовал.

Первый сезон SEOшника-бетонщика.

Сперва я создал сайт по продаже бетона, начал его раскручивать, пошли звонки. Мне нужно было найти кому передавать эти заказы. Так получилось что первый с кем я начал сотрудничать — это владелец автобетоносмесителя. В итоге проработав с ним около месяца я недополучил от него некоторую сумму. За время работы с ним я познакомился с его коллегой так сказать. Про себя он говорил, что самый честный и самый надежный. Понадеявшись, что он окажется честен как со мной так и с клиентами я начал передавать заказы ему. Но не тут то было — стоило ему передать 6-7 заказов выяснилось, что он обокрал клиентов не довезя с каждой машины почти по одному кубу бетона. На этом наше сотрудничество с ним закончилось.

Вывести сайт в ТОП и принять заказ — 30% дела — остальные 70% доставить этот заказ.

На этот раз, за это время мне удалось уже найти партнера не владельца миксера, а владельцы бетонного завода. Моя логика была такова: “Зачем бетонному заводу обманывать клиентов или кидать меня, если я как курица несущая золотые яйца?”. И конечно, опять же, я надеялся, что он будет дорожить партнерскими отношениями и с честностью отнесется ко мне и к моим клиентам (сейчас пишу это и самому от этого смешно). Как вы догадываетесь наверное, учитывая что партнерские отношения в России стоят дешевле туалетной бумаги, владелец бетонного завода сначала как выяснилось обманывал по марке (вместо бетона М200 заливал М100), а затем и вовсе обнаглел, начал вешать левые расходы на меня и клиентов, воровать по кубу бетона с каждой машины. Сотрудничество, конечно же, прекратили и в итоге он обманул клиентов и меня на сумму более 150 000 рублей. Вот так кончился мой первый сезон моих продаж бетона в качестве агента.

Сезон заканчивался, и вроде бы как я нашел решение, чтобы избежать кидалова и обмана. Ехать на крупный завод, там платить деньги за бетон, находить (нанимать) автобетоносмеситель и ехать прямо в миксере (автобетоносмесителе) к клиенту. Таким образом исключалось кидалово, клиенту везли наконец-то столько кубов бетона и той марки которой он заказывал. Но проблема заключалась в поиске автобетоносмесителя, когда владелец знает что тебе нужен миксер срочно, а срочно нужно всегда, он повышает ценник мгновенно и в итоге прибыль с одного заказа падает, но это ладно. Даже договорившись повезти бетон к клиенту, владелец миксера просто может забить на твой заказ и поехать по своим где можно больше денег заработать (наворовать). И в итоге это сумотоха с личным сопровождением бетона занимала все время — а прибыли не оправдывали не вложения, ни риски.

Сезон второй.

К концу первого сезона на этом крупном заводе я познакомился с владельцем 6 миксеров и договорился на том, что он будет везти бетон только с крупного завода, которому я доверяю, надеясь на то, что крупный завод на авантюры с обманом не пойдет. Да верно, такой завод на авантюры не пошел и этот мой новый партнер стал подменять документы и везти бетон, который бетоном не назовешь, почти с подполья. Таким образом, после того как все это выяснилось сотрудничество было прекращено. Таким образом с конца первого сезона до начала второго сезона я проработал с этим партнером.

Сезон в разгаре, что делать?

Решением было порыскать владелецев завода среди более порядочных людей. Я обратился к одному моему знакомому, помочь с поисками порядочного бетонщика. Он дал мне его номер телефона и я созвонился с ним. На его опыте я увидел ошибки, которые очень дорого стоят. Я расскажу это вам.

  1. Если у вас маленький или средний бизнес никогда не нанимайте директора! Будьте директором сами!
  2. Деньги только через себя! Никто из рабочих не должен принимать деньги. Ни в коем случае никто другой не должен принимать деньги на себя — только вы.

Не выполнение Этих двух пунктов стоили ему 700 тыс рублей. Рабочие просто кинули и обманули! В итоге тот директор который работал и в придачу кинул меня. Но человек оказался порядочным — заплатил мне деньги и за того наемного директора, который кинул и по агентскому вознаграждению заплатил сполна. Это был единственный случай в бетонном рынке где не пытались меня ни обмануть, ни кинуть, ни подставить.

Видео  которое я снимал на заводе

Белая полоса

Сезон шел к концу, работали честно, клиенты не жаловались, ни на срыв сроков, ни на качество бетона. Скоро начинается третий сезон, что ожидать не понятно. Но понятно лишь одно, что на рынке СЕОшнику делать нечего.

Итого

Если уж кто-то решает продавать бетон (или не важно что), он на этом рынке должен быть как рыба в воде — знать идеально свой товар, поставщиков, партнеров, быть всегда в теме. И всегда быть на чеку — не пытаться дать себя обмануть.

Здесь я конечно рассказал. не все случаи — их было много. Было много проблем с этим клиентами, но и случалось что попадались понятливые клиенты с ним которыми было очень легко работать. Были такие моменты, когда пытались подставить меня. Если вам понравилась данная статья, напишите в комментариях и я продолжу рассказывать про то, как я работать в качестве посредника (агента) по продаже бетона.

1 Thought on “Как я работал за процент с продаж. 9 из 10 — кинули. Реалии российского бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *